Как установить ремонтные шипы

Как установить ремонтные шипы

Как установить ремонтные шипы

Как установить ремонтные шипы

Как установить ремонтные шипы

При ошиповке новых колес используются цельнометаллические шипы с диаметром основного фланца 6,5 - 8мм. После того как в результате эксплуатационных нагрузок "родной" шип вылетает, от него остается гнездо соответствующего диаметра и чтобы вновь установить новый шип в то же посадочное отверстие, он должен иметь диаметр больший, чем оставшееся от старого шипа гнездо. 

Ремонтные шипы имеют крепежный фланец диаметром 12 мм, что в подавляющем большинстве случаев является достаточным для надежного зацепления в резине протектора колеса. 

Конструкция ремонтного шипа несколько сложнее, чем тех, которые устанавливаются при первоначальной ошиповке. Во-первых, ремонтный шип имеет композитную структуру - центральный стержень из особо прочного сплава запрессован в стальную втулку, вокруг которой имеется внешняя полимерная рубашка. Все это вместе создает конструкцию, которая не только надежно удерживается даже в разбитом прежним шипов отверстии, но и служит дольше чем "родные" шипы.

Внутренний стержень, принимающий на себя основные контактные нагрузки в ходе эксплуатации, изготавливается из карбида вольфрама с кобальтовой связкой. Задача твердосплавной вставки противостоять истиранию при контактах с дорожным покрытием, сохраняя зацепляющие свойства, чтобы в ответственный момент обеспечить сцепление колеса с дорогой в условиях гололеда и слежавшегося снега, когда резина протектора окажется не в состоянии справиться с этой задачей.

Стальная и полимерная оболочки вокруг карбид-вольфрамовой вставки создают необходимый объем для заполнения установочного отверстия. Внешний диаметр ремонтного шипа по верхнему срезу пластиковой оболочки составляет 9 мм. Соотношение материалов оболочки ремонтного шипа отвечает задаче создания оптимального сочетания прочностных и массо-габаритных характеристик. Применение полимерного слоя при изготовлении ремонтных шипов позволяет существенно облегчить конструкцию, а стальная втулка в качестве внутреннего слоя придает шипу необходимую жесткость.

Внешняя полимерная оболочка после установки в протектор обволакивается резиной и становится ее частью, чего ни при каких обстоятельствах нельзя ожидать от цельнометаллического шипа. Особенно преимущества ремонтного шипа с внешней полимерной рубашкой проявляются в условиях экстремальной эксплуатации - при низких температурах резина протектора "дубеет" и утрачивает адгезивные свойства, эффект прилипания резины к металлу уменьшается и в такой ситуации шип удерживается лишь за счет сопротивления фланцев, которого порой оказывается недостаточно при экстренном торможении или быстром старте. Полимерная оболочка ремонтного шипа существенно снижает актуальность проблемы, поскольку используемый материал имеет значительно более близкие к резине протектора характеристики, чем любые металлы.

Еще одна особенность ремонтных шипов состоит в применении твердосплавного внутреннего стержня. Режим зимней эксплуатации колес во многом зависит от климата и состояния дорожного покрытия. В условиях городского трафика шипы большую часть времени остаются невостребованы, при этом они неизбежно соприкасаются с дорожным покрытием, которое даже зимой представляет собой преимущественно асфальт и бетон.

Переобуваясь осенью в зимнюю резину, мы заранее настраиваемся слышать цокот шипов, и при каждом соприкосновении с твердым дорожным покрытием шипы вступают в соревнование с кусочками гранитных вкраплений асфальта по прочности. Чем большей устойчивостью к истиранию обладают шипы, тем дольше они прослужат, и потому применение при изготовлении внутреннего стержня шипа особо прочного сплава является абсолютно оправданным. 

Два вида ремонтных шипов 12-8-2ТР и 12-9-2ТР отличаются длиной и рекомендуются к применению, соответственно, для восстановительной ошиповки шин с разной степенью износа протектора. В большинстве случаев предпочтительнее использовать более короткие шипы 12-8-2ТР. В тех же ситуациях, когда износ колеса исчезающе мал, следует использовать более длинные ремонтные шипы марки 12-9-2ТР.

При восстановительной ошиповке ремонтные шипы требуются в двух случаях - на замену вылетевшим и на замену стершимся. Сотрудники шиномонтажных мастерских хорошо знают, что число вылетевших шипов зачастую оказывается не выше тех, что перестали выполнять свои функции из-за механического износа. Фактически, наличие в еще нестаром колесе стершихся шипов говорит об их неудовлетворительном изначальном качестве, а точнее, о несоответствующем требованиям и техническим условия материале, из которого шипы были изготовлены. 

Конструкция ремонтного шипа предусматривает особенности городской эксплуатации, а инструкция по установке шипов имеет целью обеспечить правильную их установку, от которой зависит не только срок эксплуатации, но и эффективность выполнения шипами своей основной функции - обеспечение надежного сцепления колеса с дорогой даже в экстремальных ситуациях.

Конструкция ремонтного шипа защищена патентом на полезную модель за номером 132039. Применяя ремонтные шипы для восстановительной ошиповки, вы существенно увеличиваете срок службы зимней резины, особенно в условиях эксплуатации в мегаполисах.


Источник: http://moskva.e-outlet.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%88%D0%B8%D0%BF%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8/172


Как установить ремонтные шипы

Как установить ремонтные шипы

Как установить ремонтные шипы

Как установить ремонтные шипы

Как установить ремонтные шипы

Как установить ремонтные шипы

Как установить ремонтные шипы

Как установить ремонтные шипы

Как установить ремонтные шипы

Как установить ремонтные шипы