Гараж из шпал

Гараж из шпал

Гараж из шпал

Министерство образования и науки Российской федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ГОУВПО «АмГУ»)

Факультет инженерно-физический

Кафедра безопасности жизнедеятельности

Специальность 280101-Безопасность жизнедеятельности в техносфере

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

на Ерофей Павловичской дистанции пути ОАО «РЖД» ПЧ-11

Благовещенск 2012

1. ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

железнодорожный транспорт безопасность отходы

Полное наименование предприятия - Ерофей Павловичская дистанция пути №11. Сокращенное наименование предприятия - ПЧ-11 ст. Ерофей Павлович.

Предприятие ПЧ-11 размещается на одной площадке. ст. Ерофей Павлович подразделения:

дистанционные мастерские,

гараж.

Мастерские ПЧ-11 расположены в центральной части поселка, рядом с вагонным депо, с восточной стороны на расстоянии 200 м находится промплощадка НГЧВВ-7. Ситуационная карта-схема дистанционных мастерских ПЧ-11 с указанием объектов размещения отходов представлена в приложении 1.

По данным предприятия на 01.01.2012 года общая численность работающих на предприятии составляет 381 человек.

Основной вид деятельности предприятия:

текущее содержание и ремонт пути;

техническое обслуживание и ремонт путевой техники и инструмента;

Структура предприятия представлена в приложении А.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Все работники предприятия допускаются к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы должны пройти дополнительное обучение.

Обеспечение пожарной безопасности определяется «Инструкцией о мерах пожарной безопасности ОАО «РЖД» и инструкциями о мерах пожарной безопасности в производственных помещениях.

Каждый работник, обнаруживший пожар или признаки горения (задымления, запах гари, повышение температуры и т.п.), обязан:

открыть крышку ручного пожарного извещателя и нажать кнопку пожарной сигнализации;

немедленно сообщить о пожаре в единую службу спасения по телефону - 01 (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию и номер телефона), начальнику смены станции - 3-52

сообщить о пожаре своему непосредственному начальнику;

принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранению материальных ценностей.

Территория, прилегающая к служебным зданиям, должна постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться от тары, мусора и других горючих материалов, сжигание мусора на территории запрещается.

Ко всем зданиям должен быть обеспечен свободный доступ. Проезды и подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, а также подступы к стационарным пожарным лестницам, пожарному инвентарю и оборудованию должны всегда быть свободными. Противопожарные разрывы и проезды между зданиями не разрешается использовать для складирования материалов, оборудования, тары и для стоянки легкового и грузового автотранспорта.

Чердачные помещения должны содержаться в чистоте и порядке. Окна чердаков и технических этажей должны быть остеклены и закрыты.

Двери чердаков и подвалов должны быть закрыты.

Проведение огневых работ должно осуществляться с разрешения начальника подразделения, на территории которого проводятся огневые работы, с оформлением наряда - допуска, согласованного с СОТиПК.

В служебных зданиях и вспомогательных помещениях запрещается:

Курить в местах, специально не оборудованных для этого.

Устраивать в лестничных клетках и коридорах кладовые и чуланы, а также хранить под лестничными маршами и на площадках лестниц легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывоопасные материалы и вещества, какие-либо вещи, мебель, материалы и т.п.

Загромождать мебелью, оборудованием и другими предметами двери, переходы и выходы на наружные эвакуационные лестницы.

Снимать доводчики или другие устройства самозакрывания (пружины) дверей лестничных клеток.

Производить отогрев труб отопления, водоснабжения и канализации паяльными лампами или с применением открытого огня. Отогрев их должен производиться паром, горячей водой или песком и другими пожаробезопасными способами.

Уходя из помещений после работы, оставлять находящимися под напряжением электропотребители, за исключением дежурного освещения, установок охранно-пожарной сигнализации и другого оборудования, если это обусловлено его функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.

Применять легковоспламеняющиеся жидкости для мойки полов.

Пользоваться повреждёнными розетками, другими изделиями, обёртывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками.

Пользоваться электронагревательными приборами при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией.

Применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать не калиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания.

В организации имеются в наличии все средства пожарной безопасности: огнетушители пенные, порошковые и углекислотные, ящики с песком, схемы эвакуации, наружное освещение.

Углекислотные огнетушители проверяются 1 раз в год путем взвешивания с точностью до 0,01 кг для ручных и 0,1 кг для передвижных огнетушителей. При уменьшении массы заряда менее допустимой, огнетушитель необходимо дозарядить. Пенные огнетушители всех типов, расположенные на улице или в холодном помещении, с наступлением морозов должны быть перенесены в отапливаемое помещение, а на их месте установлены знаки с указанием нового местонахождения. Углекислотные и порошковые огнетушители разрешается устанавливать на улице и в неотапливаемых помещениях при температуре не ниже - 25°С и не выше + 50°С.

Ведется специальный журнал, все огнетушители пронумерованы и имеют паспорта. Имеется пожарный щит (раз в год производится перекатка рукавов) и аптечки, нитролизующие растворы, вытяжки. Существует специальное место для курения. Определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, назначены ответственные за их проведение.

В целях оказания помощи при возникновении пожаров в населенном пункте Ерофей Павлович и близ лежащий районах, создана оперативная группа из числа работников Ерофей Павловичской дистанции пути в количестве 5 человек в составе:

Цеменя Максим Сергеевич- председатель профсоюзного комитета;

Вчерашний Сергей Викторович- инженер по материалам;

Макаров Дмитрий Юрьевич - наладчик цеха дефектоскопии;

Долженко Василий Николаевич - слесарь;

Коробанов Андрей Викторович - водитель ГПЛ

В целях надзора за пожарной безопасностью, приобретением средств первичного пожаротушения, предотвращения возникновения возгораний, создана пожарно-техническая комиссия для контроля за пожарной

безопасностью предприятия в составе:

Водов Владимир Борисович - главный инженер дистанции пути

Ермаков Дмитрий Александрович - заместитель начальника дистанции пути.

Белый Владимир Маркович - главный механик дистанции пути.

Гизатулин РафаильЗагитович - и.о.заместителя начальника дистанции пути по кадрам и социальным вопросам.[2]

План организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ПЧ-11 на 2012 год представлен в приложении Б.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

.1 Политика ОАО «РЖД» в области охраны труда

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») имеет стратегическое значение в экономике России и является одной из самых крупных мировых железнодорожных компаний со значительными объемами грузовых и пассажирских перевозок, большой научно-технической базой, проектными, производственными и строительными мощностями.

Политика ОАО «РЖД» в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности направлена на сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды при реализации всех направлений деятельности Компании.

Вопросы охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности имеют такое же важное значение, как обеспечение гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса и управления качеством. Никакие соображения экономического, технического или иного характера не могут быть приняты во внимание, если они противоречат необходимости обеспечения безопасности работников компании, населения и окружающей природной среды.

Политика ОАО «РЖД» разработана и принята в полном соответствии со стратегией государства в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности, Федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами ОАО «РЖД» и Коллективным договором.

Руководители всех уровней, от президента до руководителей среднего звена, несут ответственность за реализацию целей настоящей Политики.

Руководство ОАО «РЖД» подтверждает своими действиями приверженность принципу постоянного совершенствования результатов в области охраны труда, промышленной безопасности и защиты окружающей среды.

обеспечение безопасных условий труда работников;

защита здоровья персонала всех филиалов и структурных подразделений, входящих в структуру ОАО «РЖД», населения, проживающего в районах деятельности ОАО «РЖД»;

сохранение благоприятной окружающей природной среды.

Для достижения поставленных целей в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности в ОАО «РЖД» на основе лучшей мировой практики подготовлены и приняты к реализации функциональные стратегии:

развитие кадрового потенциала,

экологическая

обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса,

управления рисками, а также управления качеством.

Настоящая Политика распространяется на все филиалы и структурные подразделения ОАО «РЖД», а также рекомендуется дочерним и зависимым обществам Компании для применения.

ОАО «РЖД» рассчитывает на понимание обществом и гражданами сложности и масштабности стоящих перед Компанией задач.

Политика ОАО «РЖД» в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности устанавливает следующие задачи:

постоянное улучшение условий и охраны труда, защита окружающей среды и повышение уровня промышленной безопасности за счѐт совершенствования технологических процессов, технического оснащения, повышения уровня квалификации персонала; обеспечение состояния экологической и промышленной безопасности, соответствующего современному уровню развития науки и техники; создание в ОАО «РЖД» эффективного планирования и реализации программ в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности; повышение эффективности профилактических мер по соблюдению требований норм охраны труда, экологической и промышленной безопасности на объектах ОАО «РЖД»; разработку и внедрение в структурных подразделениях ОАО «РЖД» ключевых процессов идентификации опасностей, оценки и управления рисками; воспитание корпоративной культуры безопасности труда, ответственного отношения к окружающей среде и здоровью работников.

Для решения поставленных задач ОАО «РЖД» стремится обеспечить:

последовательное снижение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, аварийности и негативного воздействия на окружающую среду;

соблюдение приоритетности мер по предупреждению неблагоприятного воздействия на окружающую среду перед мерами по ликвидации последствий такого воздействия;

внедрение лучших мировых практик в области управления охраной труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности;

внедрение передовых научных разработок и современных технологий с целью последовательного снижения доли тяжелого ручного труда, сокращения удельного потребления природных ресурсов, материалов и энергии;

развитие международного сотрудничества и глобального партнерства с транспортными системами мирового сообщества в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности;

соблюдение требований международных соглашений, федерального и регионального законодательства, отраслевых и корпоративных нормативных требований, регламентирующих деятельность в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности;

принятие и реализацию управленческих и технологических решений с обязательным учетом аспектов охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности;

проведение оценки воздействия планируемых видов хозяйственной деятельности на окружающую среду, здоровье персонала и населения;

выполнение подрядными организациями, допущенными на объекты ОАО «РЖД» для проведения работ, действующих в Компании стандартов и правил в области охраны труда, здоровья граждан, промышленной и экологической безопасности;

3.2 Нормативно-правовые документы по охране труда

Примерный перечень нормативных правовых и организационно-распорядительных документов, необходимых для организации работы по охране труда в функциональных филиалах и в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД»: 1. Трудовой Кодекс Российской Федерации. 2. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 116-ФЗ. 3. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний» от 24.07.1998г. №125 -ФЗ. 4. ГОСТ Р 12.0.006-2002 ССБТ «Общие требования к системе управления охраной труда в организации». 5. Коллективный договор филиала. 6. Приказ Минздравмедпрома России от 14.03.1996г. №90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии». 7. Приказ Минздравсоцразвития России от 24.02.2005г. № 160 «Схема определения степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве». 8. Постановление Минтруда России от 22.07.1999г. №25 с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Минтруда России №85, приложение № 26 от 17.12.2001г. «Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций федерального железнодорожного транспорта». 9. Постановление Минтруда России от 24.10.2002г. № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях». 10. Постановление Минтруда РФ от 24.04.2002г. № 28 «Положение о системе сертификации работ по охране труда в организациях». 11. Положение о филиале, структурном подразделении. 12. Правила внутреннего трудового распорядка. 13. Журнал проведения вводного инструктажа по охране труда. 14. Программа (инструкция) проведения вводного инструктажа по охране труда. 15. Журналы регистрации инструктажей по охране труда на рабочем месте (первичного, повторного, внепланового, целевого). 16. Приказ о назначении ответственных лиц за обеспечение охраны труда в филиале (структурном подразделении). 17. Приказ о назначении ответственного за электрохозяйство филиала (структурного подразделения). 18. Журнал учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках. 19. Годовой план разработки и пересмотра инструкций по охране труда. 20. Годовой график проведения проверок по охране труда. 21. Должностные обязанности по охране труда руководителей и специалистов филиала, (структурного подразделения). 22. «Положение об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников ОАО «РЖД», распоряжение ОАО «РЖД» от 11.06.2004г. №2529р. 23. Примерные планы и программы обучения по охране труда работников ОАО «РЖД», от 24.12.2004г, письмо от 31.01.2005г. № ЦБТТ 16/12. 24. «О порядке применения предупредительных талонов по охране труда на федеральном железнодорожном транспорте», МПС России от 17.01.2001г. №ЦБТ-23 25. «Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте», МПС №ЦУО - 4499 от 29.06.1987 г. Представленный перечень является примерным и может быть использован для организации работы по охране труда подразделениями, ведающими вопросами охраны труда, специалистами по охране труда. Перечень документов для организации работы по промышленной безопасности был направлен в филиалы ОАО «РЖД» в 2004 году (письмо от 21.04.2004г №ЦБТН-7) и размещен на сайте Трансинформ.

3.3 Требования, предъявляемые к персоналу

Для обеспечения безаварийной работы ОАО «РЖД» создан комплекс мероприятий по работе с обслуживающим персоналом, чтобы максимально снизить процент влияния человеческого фактора на показатели безопасности движения.

Мотивация труда работников

В целях усиления материальной заинтересованности работников ведущих профессий и должностей железных дорог в обеспечении безаварийной работы ОАО «РЖД» определен порядок выплаты единовременного вознаграждения работникам за обеспечение безаварийной работы в течение года, от дисциплинированности и добросовестности выполнения трудовых обязанностей которых в наибольшей мере зависит состояние безопасности движения поездов. Обязательными условиями выплаты вознаграждения являются: - отсутствие за период работы в течение всего календарного года случаев нарушений безопасности движения и случаев производственного травматизма, произошедших по вине работника; - выполнение требований нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов и охране труда в соответствии с функциональными обязанностями работника; - соблюдение трудовой и производственной дисциплины. При применении к работнику в течение года дисциплинарного взыскания выплата единовременного вознаграждения за обеспечение безаварийной работы не производится.

Проведение медицинских осмотров

Работники железнодорожного транспорта, непосредственно связанные с движением поездов, подлежат обязательным медицинским осмотрам для определения их пригодности к выполнению поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний и производственного травматизма. Обязательные медицинские осмотры на железнодорожном транспорте проводятся с целью медицинского обеспечения безопасности движения поездов, сохранения здоровья и трудоспособности работников.

Обязательным медицинским осмотрам подлежат:

лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, непосредственно связанные с движением поездов: обеспечивающие движение поездов, осуществляющие профессиональную деятельность в условиях повышенной опасности (начальники железных дорог, их заместители, работники аппаратов управлений и отделений железных дорог, линейных предприятий и иных организаций железнодорожного транспорта, работа которых связана с выходом на железнодорожные пути);

лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, связанные с воздействием опасных и вредных производственных факторов, согласно Временным перечням вредных, опасных веществ и производственных факторов. Работники локомотивных бригад, в том числе прибывшие по обороту и заступающие на работу после отдыха в пункте оборота, проходят предрейсовый медицинский осмотр (ПРМО) на общих основаниях. Работники других профессий, при необходимости (наличии признаков состояния опьянения или заболевания), проходят наркологический контроль или медицинский осмотр в полном объеме только по распоряжению администрации локомотивного депо.

Целью предварительного медицинского осмотра (ПРМО) является комплексная оценка физического, психоэмоционального и, при необходимости, психологического состояния работников локомотивных бригад для предотвращения допуска к рейсу лиц в состоянии нетрудоспособности или пониженной работоспособности, устанавливаемых в утвержденном порядке.

В организации и проведении ПРМО участвуют локомотивные депо; лечебно-профилактические учреждения железнодорожного транспорта, в структуру которых входят фельдшерские здравпункты, имеющие кабинеты ПРМО; обеспечивающие медицинское обслуживание локомотивных депо по цехово-участковому принципу и (или) осуществляющие медицинское освидетельствование на употребление алкоголя (состояние опьянения).

Организация технического обучения работников

Техническая учеба, семинары, школы по внедрению новой техники, передовой технологии и прогрессивных методов труда проводятся в целях повышения уровня специальных профессиональных знаний и навыков работников, освоения ими новых технологий и приемов выполнения работы в конкретных условиях производства с учетом изменения технологии перевозочного процесса и направлены на: - обеспечение безопасности движения поездов; - повышение производительности труда; - улучшение качества обслуживания и ремонта машин, механизмов, устройств и оборудования железнодорожного транспорта; - создание безопасных условий труда; - охрану окружающей среды.

Система работы с кадрами, подготовка молодых специалистов

Начальник службы управления персоналом железной дороги организует работу по целевому направлению абитуриентов на обучение в вузы и техникумы железнодорожного транспорта с линейных структурных подразделений железной дороги для гарантированного усиления кадрового потенциала на местах. Целевые направления на обучение выдаются по специальностям наиболее востребованным на железной дороге. Предпочтение отдается детям железнодорожников и с линейных станций. Это делается для гарантированного возвращения молодых специалистов по месту жительства с целью усиления кадрового потенциала на местах. Список учащихся, которым будут выданы целевые направления, рассматривает и утверждает начальник железной дороги. Начальник железной дороги периодически проводит встречи с молодыми специалистами и студентами, обучающимися в вузах. На этих встречах рассматриваются вопросы, с котрыми сталкиваются на производстве недавние выпускники вузов и молодые специалисты структурных подразделений. Среди наиболее перспективных выпускников начальник железной дороги выбирает молодых специалистов, работу которых лично курирует. Отслеживает их отношение к работе, деловые качества, умение руководить коллективом, решать вопросы повышения безопасности движения поездов. Исходя из этого и по мере накопления достаточного опыта, планируется карьерный рост руководителей. Два раза в год формируются списки резерва на замещение должностей руководителей номенклатуры президента ОАО «РЖД», начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги с учетом образовательного уровня, возрастного ценза, профессиональных и личных качеств кандидатов, прохождения стажировки и повышения квалификации. Для создания перспективного резерва из числа молодых специалистов на основе анализа и рекомендаций ВУЗов и техникумов, приказом начальника железной дороги закрепляются перспективные молодые специалисты за начальником железной дороги, его заместителями, начальниками отраслевых служб, начальниками отделений железной дороги. Для проведения стажировки определяются базовые структурные подразделения по хозяйствам железной дороги. Приказом начальника отделения железной дороги определяется список специалистов направляемых на стажировку, порядок ее проведения, ответственные за стажировку (наставники), срок стажировки. По окончании стажировки начальником базового структурного подразделения представляется отзыв в отдел управления персоналом для дальнейшего принятия кадрового решения. На железной дороге разрабатывается комплексная программа взаимодействия железнодорожных учебных заведений всех уровней с железной дорогой и система подготовки кадров на железной дороге. Обучение резерва номенклатуры ОАО «РЖД» осуществляется в Академии народного хозяйства при правительстве России. Руководители структурных подразделений, их заместители проходят повышение квалификации с периодичностью 1 раз в 3 года в региональных институтах повышения квалификации. На железной дороге обучение резерва руководителей осуществляется по 3-м уровням: -1-й уровень: обучение молодых специалистов - командиров среднего звена, мастеров; - 2-й уровень: обучение заместителей начальников структурных подразделений, создание резерва для назначения на вышестоящие должности; - 3-й уровень: обучение руководителей дорожных дирекций, заместителей начальников служб.

Общественный контроль за организацией обеспечения безопасности движения поездов

Для организации общественного контроля за обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте на железных дорогах разрабатывается «Положение об общественном контроле за обеспечением безопасности движения на дороге». Для непосредственного руководства общественным контролем за безопасностью движения на железной дороге создается Дорожный Совет общественных инспекторов по безопасности движения. Ежегодно составляется дорожный план работы Советов общественных инспекторов. Два раза в год подводит итоги работы Советов общественных инспекторов отделений железной дороги и структурных подразделений с изданием приказа начальника дороги к «Дню железнодорожника» и по итогам работы за год, где определяются лучшие Советы общественных инспекторов отделений, структурных подразделений и лучшие общественные инспектора. Одновременно на заседании Совета общественных инспекторов рассматриваются и утверждаются кандидатуры лучших общественных инспекторов по безопасности движения на присуждение звания ОАО «РЖД» «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте». Для пропаганды передовых форм и методов работы Советов общественных инспекторов по безопасности движения на отделениях и структурных подразделениях железной дороги, опыта работы лучших общественных инспекторов на дороге используется дорожная газета. Решение о присвоении звания «Лучший общественный инспектор по безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте» принимается президентом ОАО «РЖД» по итогам работы за год и оформляется приказом.

3.4 Кабинет охраны труда

Под кабинет охраны труда выделено специальное помещение, которое оснащено техническими средствами, учебными пособиями и образцами, иллюстративными и информационными материалами по охране труда. Также кабинет охраны труда оснащен печатной продукцией,кино- и видеопродукцией, компьютерной продукцией, тренажером «ЭЛТЭК» (приложение В,Г). Осуществляется доступность посещения кабинета охраны труда работниками организации и получение ими достоверной информации по вопросам охраны труда.

.5 Порядок проведения и оформления вводного, текущего, внеочередного инструктажей и инструктажа на рабочем месте

Обучение и инструктаж по безопасности труда носит непрерывный многоуровневый характер и проводится на предприятии, а также проводится при совершенствовании знаний в процессе трудовой деятельности.

По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют на: вводный, первичный на рабочем месте, текущий, внеочередной и целевой.

Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными учащимися и студентами, прибывшими на производственную практику. На предприятии проводит инженер по охране труда. О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу.

Инструктаж на рабочем месте проводится до начала производственной деятельности, проводят: со всеми вновь принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое; с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками.

Примечание: лица, которые не связаны с обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием инструмента, хранением и применением сырья и материалов, первичный инструктаж на рабочем месте не проходят.

Текущий инструктаж проходят все рабочие, не зависимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы не реже одного раза в полугодие. Его проводят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме.

Внеочередной инструктаж проводят: при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним; при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда; при нарушении работающими требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению; по требованию органов надзора; при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней.

Объем и содержание инструктажа определяют в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения.

Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности; ликвидации последствий аварий; стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы; проведение экскурсий на предприятии.

3.6 Итоги работы в первом полугодии 2012 года в вопросах охраны труда и природоохранной деятельности

За первое полугодие в целом по Компании общий производственный травматизм к аналогичному периоду прошлого года снижен на 17 %, со смертельным исходом - на 25 %. От травм на производстве погибло 25 работников Компании, из них 16 - работники железных дорог, 9 - работники функциональных филиалов.

В первом полугодии погибли:

от наезда подвижного состава 6 человек: составители поездов станции Черногорские Копи Красноярской и станции Вихоревка Восточно-Сибирской дирекций управления движением; монтеры пути ПЧ Ярославль Главный Северной и ПЧ Старый Оскол Юго-Восточной железных дорог, ПМС 309 Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин Московской железной дороги, бригадир пути ПЧ Ерофей Павлович Забайкальской железной дороги.

от воздействия электрического тока также 6 человек: электромонтеры ЭЧ Красноуфимск Горьковской, ЭЧ Лихая Северо-Кавказской,ЭЧ Лобня Московской, помощники машиниста ТЧЭ Комсомольск-на-Амуре Дальневосточной и ТЧЭ Абдулино Куйбышевской дирекций тяги; начальник сетевого района ЭЧ Ерофей Павлович Забайкальской железной дороги.

Гибель работников от наезда подвижного состава и воздействия электрического тока свидетельствует о грубом нарушении работниками требований норм и правил как по безопасности движения поездов, так и по охране труда.

В целях снижения роста производственного травматизма со смертельным исходом, проведены специальные рассмотрения положения с производственным травматизмом, определены специальные подходы к решению этой проблемы и выработаны профилактические меры по предупреждению производственного травматизма(приложение Д), также разработаны мероприятия по предупреждению наезда подвижного состава на работающих на железнодорожных путях (приложение Е).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

.1 Основные виды отходов на предприятии железнодорожного транспорта

Основными видами отходов железнодорожного транспорта являются нетоксичные твердые бытовые отходы. Их удельный вес составляет 70 - 90% для различных предприятий. Однако результатом деятельности железнодорожных объектов может являться и выработка токсичных жидких и газообразных, а также энергетических (тепло, шум, вибрация) отходов. Классификация основных видов отходов железнодорожных предприятий приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Основные виды отходов железнодорожных предприятий

Фазовое состояние отходаНаименование отхода1. Твердые- лом черных металлов; - лом цветных металлов; - стружка древесная; - макулатура; - твердый бытовой мусор; - отходы с химчистки (шламообразная масса); - отходы с очистных сооружений (нефтешламы, шлакообразная быстротвердеющая масса, песок и пр.) - зола; - стеклобой; - резиновые отходы (шины, прокладки и т.п.); - пластмасса; - пищевые отходы.2. Жидкие- отработанные масла; - отработанная смазывающее охлаждающая жидкость (СОЖ); - электролиты; - фекалии.3. Газообразные- от всех источников, выделяющих газообразные вещества.Все отходы по степени токсичности согласно ГОСТ-12.1.007 и «Классификатору токсичных отходов» делятся на чрезвычайно опасные (I класс токсичности), высоко опасные (II класс), умеренно опасные (III класс), малоопасные (IV класс) и нетоксичные (V класс). Характеристика токсичных отходов, образующихся в процессе работы железнодорожных предприятий, приведена в таблице 2.

Таблица 2 - Токсичные отходы железнодорожных предприятий

Класс токсиностиНаименование веществаАгрегатное состояниеТехнологический процесс, отделение, цех, установкаЖелезнодорожные предприятия12345IОксиды меди, хромовый ангидрид, соли никеля, соли кадмияЖидкоеГальванические отделения Локомотивные, вагонные депо, локомотиво-вагоноремонтные заводыПары свинцаГазообразноеПайка деталейЛокомотивные, вагонные депо, локомотиво-вагоноремонтные заводыФосгенГазообразноеУстановки химической чистки одеждыЛокомотивные, вагонные депо, локомотиво-вагоноремонтные заводыФенолыЖидкое, газообразноеПропитка шпал антисептикомШпалопропиточные заводыIIСерная кислота ЖидкоеАккумуляторные участки Локомотивные, вагонные депо, локомотиво-вагоноремонтные заводыНефтепродукты, нефтешламыЖидкое, твердоеОтходы установок химчистки, очистных сооруженийЛокомотивные, вагонные депо, локомотиво-вагоноремонтные заводы, промывочно-пропарочные станции; шпалопропиточные заводыIII Красители, растворителиЖидкоеОкрасочные отделения и участкиВсе предприятияХимические реактивыЖидкоеХимические лабораторииВсе предприятияОтработанные маслаЖидкоеРемонт подвижного состава, узлов и деталейВсе предприятияОтработанные СОЖЖидкоеМеханические, слесарные участки и отделения (обработка металлических деталей на станках)Все предприятияСПАВ, щелочиЖидкоеОбмывка подвижного состава, узлов и деталейЗаводы, депо, промывочно-пропарочные станцииIVПищевые отходыЖидкое, твердоеСтоловаяВсе предприятияФекалииЖидкоеТуалетыВсе предприятия

Учет токсичных отходов производится в отчетности формы 2 «Токсичные отходы». Кроме того, на каждый вид отходов без учета его токсичности или нетоксичности в обязательном порядке составляется паспорт отходов, где указываются все данные об образовавшихся отходах (взрыво-пожароопасность, степень токсичности, физико-химические свойства, способ захоронения и т.д.). Все токсичные отходы необходимо хранить в специальной таре в специальных местах, согласованных с местными органами санэпидемнадзора.

Так, отходы I класса токсичности хранят в герметизированной таре, II класса - в закрытой таре, III класса опасности - в бумажных, тканевых мешках, закрытой таре, IV класса - в контейнерах. Транспортировка отходов на специально оборудованные полигоны производится на специальных видах транспорта. Разрешение на размещение (захоронение) отходов предприятия получают в исполнительных органах власти (мэриях) при обязательном согласовании с территориальными органами по охране природы, а также органами санэпидемнадзора. В разрешении указывается количество захораниваемых отходов, агрегатное состояние, класс токсичности, форма транспортировки и тары, место и глубина захоронения. Отходы IV класса опасности и твердые отходы III класса опасности могут вывозиться на полигоны твердых бытовых отходов (ТБО).

В технологических процессах железнодорожных предприятий образуются отходы различных классов опасности, содержащие нефтепродукты, различные органические соединения, а также тяжелые металлы и ртуть. К наиболее опасным относятся шламы из очистных сооружений гальванических участков и машин химической очистки рабочей одежды, отработанные люминесцентные лампы электрического освещения, плавающие нефтепродукты и нефтешламы сооружений для очистки производственных сточных вод, отходы лаков и красок, загрязненный грунт производственных территорий предприятий и т.д. В настоящее время образующиеся на предприятиях отрасли отходы частично регенерируются, утилизируются (старая смазка, нефтепродукты, отработанные люминесцентные лампы, древесные отходы), частично вывозятся по договорам на санкционированные полигоны и свалки (промышленно-бытовые отходы), частично - сжигаются. Значительная часть отходов накапливается на территории предприятия.

Каталог отходов содержит перечень видов отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: по происхождению отходов, агрегатному состоянию, химическому составу, экологической опасности. Каждому виду отходов присваивается шестизначный код. Каталог имеет пять уровней классификации, расположенных по иерархическому принципу (блоки, группы, подгруппы, позиции и субпозиции). Высшим уровнем классификации являются блоки, сформированные по признаку происхождения отходов: отходы органического природного происхождения (животного, растительного); отходы минерального происхождения; отходы химического происхождения; отходы коммунальные (включая бытовые).

Каждый блок отходов того или иного происхождения состоит из групп, которые делятся на подгруппы. В каждой подгруппе выделяются позиции и соответствующие им субпозиции. Разделение на группы, подгруппы, позиции и субпозиции основано на следующих признаках:

происхождение сырья;

принадлежность к определенному производству, технологии;

химический состав;

агрегатное состояние и другие свойства.

Позиция представляет собой полную характеристику вида отходов в отличие от верхних уровней ее классификации. Субпозиция заключает в себе информацию об экологической опасности конкретного вида отходов.

ВНИИЖТом разработан отраслевой Классификатор промышленных отходов, в основу которого положено их деление по группам и видам с учетом технологических процессов. Он предназначен для улучшения учета и составления отчетности по отходам предприятий отрасли, определения возможных путей утилизации и переработки, а также использования отходов или продуктов их переработки в качестве вторичного сырья для собственного производства либо в других отраслях промышленности. Разработанный документ полезен при расчете ущерба от загрязнений окружающей среды отходами, при расчете платежей за размещение отходов.

.2 Экологическая ситуация на предприятии

На предприятии производится продукция, в качестве тары применяются металлические ящики и деревянные поддоны многоразового использования, картонная и бумажная упаковка. Производственные отходы образуются в результате выполнения технологического процесса, деятельности персонала и уборки помещений. При уборке территории образуется мусор уличный (смет). Для освещения на предприятии применяют ртутьсодержащие лампы. В основных и вспомогательных цехах предприятий при эксплуатации подвижного состава образуются отходы: масла моторные отработанные; масла трансмиссионные отработанные; камеры, шины изношенные, ветошь промасленная обтирочная; фильтры механической очистки отработанные; электролит кислотный отработанный; лом и отходы кислотных аккумуляторных батарей; лом и отходы черных металлов и др. В результате производственной деятельности предприятия образуются отходы спецодежды и спецобуви.

4.3 Планы мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов

Для снижения вредного воздействия отходов на окружающую среду и обеспечения полного соответствия мест их централизованного хранения на территории предприятия требованиям указанных документов предусмотрены организационные вопросы по предприятию в целом и мероприятия, касающиеся вопросов обращения с конкретным видом отхода.

Организационные вопросы представлены следующим перечнем:

Проводить регулярный инструктаж персонала по соблюдению правил обращения с отходами производства и потребления;

Вести журнал образования и передачи отходов другим природопользователям;

В случае использования отходов подтверждать факт документально (справками, актами); Произвести корректировку кодов и класса опасности отходов не имеющих уникального кода после их включения в ФККО

Приказом по предприятию установить места размещения отходов на территории.

Назначить ответственных за соблюдение правил сбора и хранения отходов во всех подразделениях, образующих отходы; Произвести маркировку емкостей хранения отходов. Расположение объектов хранения отходов нанести на карту-схему территории, утвержденную руководителем предприятия Разработать план природоохранных мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций, противопожарные мероприятия при хранении пожароопасных отходов По вопросам обращения с конкретными видами отходов необходимо выполнить следующее:

Приобрести спецконтейнер для накопления лома черных металлов.

Проводимые плановые мероприятия, направленные на снижение влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды, представлены в приложении Ж [5].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я ознакомилась с работой предприятия, его производственно технической деятельностью, организацией производственных и технологических процессов. Получила сведения о характеристики и структуре предприятия, об организации обеспечения пожарной безопасности, об организации охраны труда и промышленной безопасности также ознакомилась с обеспечением охраны окружающей среды предприятия. Закрепила и углубила знания в области идентификации опасных и вредных факторов производства. Ознакомилась с современными методами и средствами защиты персонала и окружающей среды от опасных и вредных факторов производства. Развила навыки по проведению самостоятельного анализа работы предприятия и выявлению резервов на повышение безопасности производства.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Политика ОАО «Российские железные дороги» в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности (с изменениями, утвержденными решением правления ОАО «РЖД» протокол от 27.12.2011 № 52).

2.Приказы по пожарам 2012г в ПЧ-11

.Постановление Минтруда РФ от 27.02.95г. №11 «Об утверждении Рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда».

..Постановление Правительства РФ от 11.03.99г. №279 «Об утверждении Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве» (с изменениями на 24.05.2000 г.).

.Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. №703.

.Экологический аудит ПЧ-11 п.г.т. Ерофей Павлович.

Приложение А

Структура предприятия

Приложение Б

План организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ПЧ-11 на 2012 год

Приложение В

Приложение Г

Планы мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов

Вид отходаНаименование мероприятияСрок выполненияОжидаемый экологический эффектНаименованиеКод по ФККОначалоконец123456Все виды отходовРазработка инструкции по безопасному обращению отходами01.01. 201129.12. 2011Предотвращение аварийных ситуаций. Рациональное использование отходовМасла гидравлические отработанные не содержащие галогена5410020602033проведение мониторинга окружающей среды на объекте размещения отходов01.01. 201129.12. 2011Исключение попадания отработанных масел на грунтМасла трансмиссионные отработанные,5410020602033Масла моторные отработанные, масла трансмиссионные отработанные, масла гидравлические отработанные не содержащие галогена5410020102033Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)9120040001004Оборудование площадок временного накопления в соответствии с требованиями санитарных правил содержания территорий населенных пунктов.ПостоянноИсключение возможности вторичного загрязнения окружающей средыЛом черных металлов не сортированный351 301 00 01 99 5Лом черных металлов должен храниться на площадке с уплотненным грунтом, имеющей бортики, обеспеченной удобными01.01. 201129.12. 2011Снижение воздействия на окружающую природную средуСтружка черных металлов незагрязненная351 320 00 01 99 5


Источник: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=587839


Гараж из шпал

Гараж из шпал

Гараж из шпал

Гараж из шпал

Гараж из шпал